Arti Studio 3D

В полном объёме!

Поделитесь с друзьями!

Портфолио

Контакты

 +7-921-300-88-80

 +7-981-958-94-25

E-mail: artistudio@mail.ru

Санкт-Петербург

Калибровка монитора Откалибруйте ваш монитор

Сейчас 43 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru Яндекс.Метрика Majordomo.ru - надёжный хостинг Protected by Copyscape Web Plagiarism Checker Индекс цитирования

Немного о стерео

Стереофотография, стереокино или, как их сегодня называют, 3D-технологии, существуют практически с самого начала зарождения фотоискусства. Принцип стереоскопического восприятия прост, мы смотрим на мир двумя глазами, ощущая объём и расстояние до предметов и окружающей обстановки. Стереоизображение создаётся нашим мозгом на основании анализа двух, немного отличающихся изображений одного ракурса, которые мы получаем при помощи глаз. По сути, 3D изображение является иллюзией, построенной на физиологических особенностях нашего зрения.

При помощи двух фотоаппаратов, видеокамер или специального оборудования со спаренными объективами получают стереопару, т.е. две картинки, которые потом раздельно показывают каждому глазу. В результате мы ощущаем расположение близлежащих предметов в пространстве, их объём, и можем оценить расстояние до них. Такое восприятие позволяет создать эффект присутствия, виртуальную реальность. Такой же эффект используется в компьютерных играх и других системах виртуальной реальности.

Стереопару при некотором навыке можно получить при помощи обычного фотоаппарата или даже мобильного телефона, но таким способом можно запечатлеть только неподвижные объекты. В случае съёмки движущихся объектов дело обстоит сложнее, поскольку нужно, чтобы фотоаппараты срабатывали синхронно. Малейшая неточность по времени срабатывания вызовет рассогласование изображений, и сложить объёмную цельную картину окажется невозможно.

Существует не так много специальных фотоаппаратов для стереосъёмки. Они, как правило, оснащены двумя объективами и матрицами, работающими синхронно, и записывают полученные изображения в один файл. Несколько лет назад было выпущено несколько моделей подобных фотоаппаратов и мобильных телефонов. 3D фотоаппараты, как правило, имеют еще одну особенность – у них так называемый автостереоскопический экран, позволяющий видеть объёмное изображение без дополнительных приспособлений – очков, стереоскопов и т.п.. Это значительно облегчает построение композиции кадра с учётом расстояния до объектов и их объёма.

В случае с 3D видео ситуация сложнее. Если стереофотография существует давно, и практически каждый может попробовать свои силы в этой области, то стереокино было уделом профессионалов. Ситуация изменилась в 2009 году, когда вышел знаменитый фильм «Аватар». Практически все производители электроники подхватили 3D бум, как новое модное направление. Было выпущено много моделей телевизоров с поддержкой 3D, появились 3D видеокамеры, программное обеспечение для обработки видео. Сейчас волна несколько спала, многие видео и фотолюбители, которые никогда раньше не имели дела со стереоизображением, наигрались с камерами, и поняв, что получить качественную 3D видеокартинку не так-то просто, вернулись к обычному 2D.

Тем не менее, энтузиасты стереофотографии и 3D видео остались, и теперь настало время осмыслить подход к созданию своих произведений, чтобы в них, как и в обычных плоских изображениях, была художественная идея, основанная не только на классических приёмах в фотографии и видео, но и с использованием объёма, как выразительного средства. Радует и то, что в «большом кино» становится меньше фильмов, которые попытались «вытянуть» при помощи стереоэффектов ради самих эффектов.

В 3D кино и видео объём изображения позволяет создать эффект присутствия, погружения в действие на экране. Кажется – протяни руку, и можно дотронуться до картинки!

Из-за особенностей восприятия стереоизображения объекты на экране могут выглядеть как более крупными, так и более мелкими, чем на самом деле. Дополнительные трудности создаёт, так называемая, «кулисность» картинки, когда объекты выглядят как бы вырезанными из картона. Подобное мы видим при наблюдении объектов в бинокль. Даже размер экрана или фотографии влияет на восприятие объёмного изображения. Есть масса других тонкостей, которые обязан учитывать 3D видеооператор или стереофотограф, чтобы зрители не «сломали» глаза при просмотре. Поэтому не каждый фотограф или оператор может снимать в стерео и возвращается к привычным формам выражения в 2D.

Тем не менее, 3D стереотехнология существует, и именно она является наиболее приближенной к естественному восприятию мира человеком. Вся ирония состоит в том, что человек видит в стерео всякий раз, когда смотрит на окружающую действительность двумя глазами, и не задумывается об этом!

И если глядя на плоскую картину, мы понимаем, что это не окружающий мир, а некое отражение на поверхности, то объёмная картинка заставляет мозг работать в режиме перегрузки, поскольку он не всегда способен сопоставить данные, поступающие от глаз и других органов чувств. В результате может появиться головокружение и другие неприятные симптомы, о чём честно предупреждают нас производители 3D телевизоров. Особенно это проявляется в результате грубых ошибок при съёмке в стерео.

Существует определённая часть людей, которые не воспринимают 3D изображения. Для них, к сожалению, мир стерео оказывается недоступен. Тем не менее, любую стереокартинку можно смотреть в привычном, плоском виде, взяв из неё только один ракурс.

Автор занимается стереофотографией уже более 30 лет. Раньше, в плёночную эпоху, было множество ограничений и сложностей, и получение приемлемого результата было весьма трудоёмким. Про кино речь вообще не шла, а печать стереопар напоминала магический ритуал в тёмной комнате. Качественная цветная плёнка была дорогой и не всегда доступной. Тогда в ходу были 35 мм и широкие 6х6 слайды, и на них получался более или менее хороший результат.

>> Поделитесь с друзьями! <<

Copyright © 2017. All Rights Reserved.